Корейская компания Kia Motors привезла на Детройтский автосалон концептуальное заднеприводное спортивное купе GT4 Stinger, которое выполнено в новом «корпоративном стиле» компании. Стилистически новинка перекликается с американскими купе 1970-х и ориентировано в первую очередь именно на североамериканский рынок.
Разработкой шоу-кара, как и в случае с Toyota FT-1 Concept, занимались в Калифорнии - в новом Kia Design Center America. По словам шеф-дизайнер центра - главным приоритетом при создании GT4 Stinger было удовольствие от вождения. «Это классический спорткар с посадочной формулой 2+2, способный привлечь внимание в обычном транспортном потоке и в то же время - чувствующий себя как дома на гоночном треке. Его облик - вне времени, он подчинен классическим канонам простых и чистых линий. Kia GT4 Stinger - это наше обращение к тем дням, когда вождение автомобиля было подчинено ощущениям, рефлексам и эмоциям, которые позже были отодвинуты на задний план всяческими электронными штучками», - завил во время презентации шеф-дизайнер Том Кирнс.
Можно сказать, что внешность спорткупе дизайнерам удалась - автомобиль выглядит поджаро и мускулисто, хотя не забыты и классические элементы вроде решетки радиатора. Автомобиль окрашен в фирменную желтую эмаль Ignition Yellow, а в облике сразу же бросается в глаза длинный капот, низкие вертикальные фары со светодиодными ДХО, выпуклые колёсные арки и прозрачные передние стойки, а также двойная система выхлопа и стеклянная крышка багажника. Передняя часть GT4 Stinger слегка напоминает флагманский седан K900, но вертикальная головная оптика придаёт концепту должную индивидуальность. Дизайнеры постарались скрыть переднюю стойку, окрасив её в чёрный цвет.
Под капотом стоит 2-литровый турбомотор T-GDI с непосредственным впрыском топлива, мощность которого составляет 315 лошадиных сил. Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией со сближенным рядом передаточных чисел. Спорткар оборудован спортивной двухрычажной независимой подвеской, а также профессиональными тормозными системами Brembo Gran Tourismo с четырехпоршневыми суппортами.
Автомобиль оснащен 20-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками с шинами Pirelli P Zero размером 235/35 ZR20. Кабина оформлена скромно, но агрессивно: алюминиевые дверные панели с красными петлями, ковшеобразные сиденья, плоский руль, красная светодиодная подсветка, резиновые коврики и алюминиевые педали.
Говорить о серийном производстве Kia GT4 Stinger пока рано, однако в компании намекают, что спорткупе вполне может стать предвестником реальных мощных спортивных моделей ближайшего будущего.