Компания Porsche на автосалоне в Детройте представила модификацию спорткара 911 с кузовом Targa, выполненную в стилистике классических моделей марки 1960-х годов. Выбор Детройтского автосалона в качестве презентации своей новой модели немцы сделали неспроста, ведь США является важнейшим рынком для штутгартской компании, которая за прошлый год продала в Штатах 42 323 машины (в Китае - 37 425 штук, в Германии - 20 638).
С 1995 года тарги Porsche 911 оснащались сдвижной стеклянной крышей, однако модель нового поколения получила конструкцию, как у классической модели 1965 года: широкую дугу безопасности вместо центральных стоек, прозрачный выпуклый колпак за ней и подвижный сегмент крыши над передними сиденьями. При этом новая Targa также получила электропривод, благодаря которому в специальную нишу складывается крыша. Складывается верх за 19 секунд, при этом сложить его можно и дистанционно с ключа.
Инженеры Porsche не делятся информацией о жёсткости конструкции кузова новой Targa, но очевидно, что она выше, чем у тех же кабриолетов Porsche 911. И пусть стационарная алюминиевая дуга безопасности повысила центр тяжести, двухдверку 911 Targa вполне можно назвать удачным компромиссом между драйвом и неуёмным желанием ездить в открытом автомобиле. Но если кабриолеты продаются с двумя типами привода на выбор, то тарги доступны покупателям только в полноприводном варианте.
Базовая версия Porsche 911 Targa 4 комплектуется оппозитной «шестёркой» 3.4 мощностью 350 л.с. Следующая по рангу модификация Porsche 911 Targa 4S - 3.8 и 400 л.с. соответственно. Обе изначально комплектуются семиступенчатыми «механиками», а за доплату - семидиапазонным «роботом» PDK.
Однако, судя по официальным данным, тарги получились медленнее кабриолетов 911. Стандартная Targa 4 достигает сотни за 5,2 с. (с PDK - за 5 с.), а такой же полноприводный 911 Cabriolet делает то же самое на одну десятую секунды быстрее. Схожая ситуация и с версиями 4S: машины с алюминиевыми дугами выстреливают до 100 км/ч за 4,8 с. (4,6 с.), а без них - за 4,7 с. (4,5 с.). А всё дело в том, что тарги слегка тяжелее традиционных открытых модификаций. Если в зависимости от исполнения первые весят от 1 615 до 1 630 кг. (от 1 635 до 1 650 кг. с PDK), то снаряжённая масса вторых варьируется от 1 575 до 1 590 кг. (от 1 595 до 1 610 кг. с PDK).
Первые клиентские тарги доедут до своих владельцев в мае 2014-го, но заказы можно оформить уже сейчас. Например, в России за базовую версию просят 5 463 000 рублей, а Porsche 911 Targa 4S обойдётся минимум в 6 161 000. Для сравнения, полноприводные кабриолеты 911 с 350 и 400 силами стоят у нас 5 476 000 и 6 176 000 рублей соответственно.